Курсы иностранных языков ЛЦ Космополит г. Киев — обучение языкам и бюро переводов. ж/м Виноградарь г. Киев

36193253 1228375924 1331 0268Кроме того, что детство это период баловства, приключений и всякого рода забав, именно в детстве человек готовится к будущей жизни: он должен много чему научиться. Именно поэтому  на протяжении всего детства ролевые игры занимают важную часть жизни детей. Благодаря такому виду игр ребенок пробует себя в  разных социальных ролях и запоминает модели поведения. Это такого рода природная подготовка детей к взрослой жизни: они ведь играют в дочки матери, в «магазин», в «врача», «переводчика» и т.д. Мне кажется, природный способ обучения – это самый лучший способ. Поэтому, для изучения французского языка для детей предлагаю использовать ролевые игры. Кроме того игры – это еще и прекрасное времяпрепровождение с вашим чадом.  Чтобы сыграть в ролевую игру вам нужно представить себя режиссером: вы должны поставить постановку. Прежде всего, нужно найти сценарий, переделать его или написать самому.  Сценарий подбирается так, чтобы он не был слишком трудным для ребенка.

К примеру,  мы нашли такой диалог — сценарий:

  • 1.Bonjour, madame Pierrot !
  • 2.Bonjour, je voudrais… 4 yaourts.
  • 1.Voilà, c’est tout?
  • 2.Oui, oui, c’est tout. Ah, non. Donnez-moi un kilo de tomates, s’il vous plait.
  • 1.Très bien. C’est tout?
  • 2.Oui, oui, c’est tout. Oh, non! Un ananas, s’il vous plait.
  • 1.Voilà un ananas. C’est tout?
  • 2.Oui, oui, c’est tout. C’est combien?
  • 1.13€.
  • 2.Oups… J’ai oublié mon porte-monnaie!

Когда у вас готов сценарий, начинайте  подготовку героев: это могут быть собственно вы в роли актеров, можете переодеть свои пальчики, выбрать полосатые носки и приделать им лицо (глаза, рот, нос), отсканировать или вырезать картинку, наклеить ее на картон, вставив в средину  палочку от мороженного.

  • К нашему рассказу мы решили переодеть пальчики. И вот что получилось.
  • Встречайте!
  • Мадам Пьеро, покупательница
  • Месье Гильзберг, продавец

Для того чтобы диалог запомнился, а ребенок этого не заметил, сначала применяем такой прием как слушание диалога, потом читаем его по ролям. Приступаем к разыгрыванию тоже поступательно.  Сначала родитель должен сыграть более сложную роль, а ребенок, естественно ту которая легче. В нашем случае ребенок должен исполнить роль месье Гильзберга, так как она несет в себе одну основную единицу для запоминания – «С’est tout?(Это все? Еще что-нибудь будете брать?)»  Когда приступили к полноценному разыгрыванию диалога, ребенка нужно подбадривать и помогать, если он забывает свою роль. Главный трюк в этом упражнение, это сделать процесс обучения игрой, сделать так чтобы ребенок поверил ,что это игра. Это возможно благодаря объяснению правил игры, одно из которых  состоит в том, что нужно представлять себя героем. Если ты продавец нужно вести себя как продавец. Можно даже рассказать ребенку стили поведения некоторых героев. Здесь нужно быть не очень навязчивым, следить, чтобы интерес ребенка не падал. Интересно детям тогда, когда они могут использовать настоящие вещи, возьмите настоящие помидоры, йогурты и ананас. Или используйте другие продукты. В дальнейшем можно предложить вариант, чтобы ребенок сам выбрал и попросил продукты. Например, мама или папа может выложить присутствующие  в доме продукты в своем «прилавке» на кухне, а ребенок сам из присутствующего выбирает нужное ему и заказывает. Это очень важный момент для изучения языка, так как ребенок сам начинает использовать клише в новой ситуации и в жизни он точно не растеряется.

вверх