Курсы иностранных языков ЛЦ Космополит г. Киев — обучение языкам и бюро переводов. ж/м Виноградарь г. Киев

info@cosmopolite.kiev.ua  phone   тел. (044)  331-90-00 • тел. (067) 445-64-96 • тел. (050) 815-46-66 • График работы: c 10.00 до 19.00

Поиск по сайту

Deutsch-a2Как часто приходится слышать, что немецкий — сложный язык и в первую очередь «виновата» в том грамматика. Да, читать легко (в основном как пишется, так и читается, за незначительным исключением), слова еще можно как-то запомнить (хотя с этим уже немножко труднее), а вот  составить предложение, согласовать между собой все слова, то есть -  выразить свою мысль бывает порой трудно, так как все части речи в немецком склоняются.

И естественно, большинство тех, кто приступает к изучению немецкого языка, в первую очередь представляет себе нудную «зубрёжку» массы грамматических правил.

Но можем Вас обрадовать – этого можно избежать, да и само по себе зазубривание малоэффективно. Зазубрить-то можно, но это же еще надо и на практике применять!!! А как показывает последняя, это мало кому удается.

Допустим, возьмем правила использования (не) определенного артикля. Случаев употребления только определенного артикля насчитывается около 20:

  1. если предмет определен контекстом и ранее упоминался:
  2. Im Zimmer ist es dunkel, trozdem hat Stefan einen Schlüßel auf demTisch bemerkt. „Der Schlüßel!“ – ruft er erleichtert aus. „Nach dem hab’ ich so lange gesucht“
  3. с прилагательным в превосходной степени:
  4. der beste Freund, die beste Antwort usw.
  5. в обозначениях средств массовой информации:

im Fersehen sehen, im Rundfunk, in der Zeitung lesen. и т.д. и т.п.

«А разве реально запомнить все это, да еще и в нужный момент четко вспомнить необходимое правило №…, да еще и так, чтоб не потерять темп речи?» - скажете Вы. – «Да, действительно сложно». Но выход всегда есть )))

Нужно понять суть употребления типов артикля, которую можно изложить всего несколькими предложениями, или же немножко по-другому назвать типы артиклей: определенный это конкретный, неопределенный – понятийный. То есть, конкретный артикль обозначает совершенно конкретный предмет или явление, которые для говорящих однозначно определены, а понятийный выражает понятие предмета. Наверное, уже с такого пояснения много чего становиться понятным, а также то, что ряд пунктов правила употребления артиклей «попадают» в это объяснение, а соответственно их не нужно зазубривать. Здесь очень важен тот факт, что Вы начинаете ДУМАТЬ как НЕМЕЦ. Согласитесь, ведь не «штудируют» же маленькие немцы в школах все эти условия употребления артиклей!..

Например, предложение „Ich brauche einen Tisch“ немец понимает как « Мне нужен предмет, за которым пишут, едят…» То есть неопределенный артикль все-таки действительно есть понятийным.

А чего стоит склонения артиклей!… Как же тут не потерять темп речи, если нужно:

  1. поставить вопрос;
  2. определить падеж;
  3. вспомнить род существительного;
  4. вспомнить, как тот или иной артикль будет звучать в том или ином падеже.

Немножко проще это выглядит, если изначально объяснить (не) транзитивность глаголов использовать таблицу, которую в свое время предложил известный преподаватель немецкого языка в России А. Богданов и два цветных карандаша (соответственно таблица также двухцветная).

Например, транзитивный глагол постоянно пишем синим цветом, нетранзитивный – оранжевым, в таблице артикли в Akk. обозначаем синим, в Dat. – оранжевым. С помощью зрительной памяти человек запоминает «цвет» глаголов и соответственно быстрее «находит» необходимый артикль (синий – это только Akk., а оранжевый глагол – это Dat.). Соответственно темп речи уже сбивается меньше, а со временем и вовсе нормализуется.

Зачастую, бывает также сложно запомнить окончания глаголов (настоящее время). Здесь тоже можно дать несколько советов, что бы избежать «зубрежки».

  1. окончание при ich (я) – е, если писать от руки, то можно заметить, что «е» похоже на «я»;
  2. окончание при du (ты) – st, в русском языке все, что делает «ты» при произношении, если прислушаться, создает легкий свиСТ: ты стучиШЬ, пишеШЬ, рисуеШЬ и т. п. Слово свист заканчивается на СТ;
  3. окончание при er, sie, es (он, она, оно) – t, достаточно большое количество глаголов в русском языке при он, она, оно имеют также окончание Т: стучит, пишет, рисует и т. п.

Отдельную «проблему» составляют окончания прилагательных, которые тоже склоняются, к тому же вариантов склонения достаточно много. Но и здесь можно облегчить задачу, если воспользоваться выше упомянутой таблицей А.Богданова. Принцип функционирования, в большинстве своём, такой же, как и с артиклями.

Вот кратком о том, как можно избежать ряда «неприятностей» при изучении немецкого языка. Здесь мы привели самые ключевые моменты грамматики немецкого языка, освоив которые (под «усвоить» мы понимаем сделать себе удобным использование тех или иных грамматических явлений, особенностей) можно ЛЕГКО наслаивать другие, более сложного уровня.

Всем, осваивающим немецкий, в том числе грамматику, приятной работы и удачи!!!

вверх